Образ здоровья
ИСТОРИЯ Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)
14.09.2018     2124    0

Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)

Продолжение.

МИЭТовцы штурмуют водопады на Алтае. Летом 1979 года туристическая группа студентов и выпускников МИЭТа в составе 19 человек под руководством старшего научного сотрудника МИЭТа мастера спорта Алексея Александровича Фомина решилась преодолеть непроходимые до того пороги горной алтайской реки Чулышман (около 3000 метров над уровнем моря). Этот водный маршрут имел шестую (наивысшую) категорию сложности. Его протяженность – 198 км (основная часть маршрута – по реке Чулышман до Телецкого озера), протяженность сплава – 160 км (в том числе с преодолением естественных препятствий – 100 км).

Одним из наиболее трудных участков на этой реке был Язулинский каньон в среднем течении реки. Вспоминает руководитель этого штурма А. Фомин:

«Мы долго готовились к штурму Язулинского каньона. Сделали плот, отличный от обычных. Раздельные поперечные гондолы увеличили его ширину, понизили центр тяжести и в полтора раза повысили запас плавучести. Сетчатые капроновые маты сократили парусность настила. А благодаря подвязанным по бортам гондолам, водоизмещением полтора тонны каждая, общая грузоподъемность плота составила семь с половиной тонн.

Два дня мы готовили плот и страховку, два дня присматривались к одному из самых коварных порогов – «Чертов мост», где 200-метровая шивера («шивера» - каменистый мелководный участок русла сибирских и уральских рек с быстрым течением – «Словарь Ожегова») постепенно сжимается гранитными скалами, слив разбит на три языка, а последний слив – водопад высотой три с половиной метра.

И вот штурм. Два-три гребка, и нос зависает над водопадом. Раздается команда: «Ложись!» - и мы прижимаемся к настилу. Плот резко наклоняется вперед, падает и скрывается в пене. Через миг вода выталкивает вверх нос и обрушивается на корму многотонным валом. Мелькает смытая задняя гребь и сломанная мачта, лопается, не выдержав давления воды, гондола. Плот медленно выползает из пенной ямы. Весь экипаж на ногах, передняя гребь отрабатывает от правого берега. Щелкает карабин на чальном кольце – всё! «Чертов мост» покорен! Но Чулышман для нас только начинается. Впереди остались не взятые еще пороги «Оборотень» и «Каша», которые для будущих групп уже будут досконально обследованы нами».

Группа МИЭТовцев через несколько дней всё же покорила порог № 49 «Оборотень». А команда МИЭТа по итогам этого маршрута стала чемпионом СССР. Снятый участниками фильм был в 1980 году показан по Всесоюзному телевидению, а А.А. Фомину по совокупности путешествий было присвоено звание мастера спорта СССР.

Продолжение следует.
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ