Образ здоровья
ИСТОРИЯ Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)  Источник фото: https://miet.ru/
03.09.2018     1868    0

Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)

Продолжение.

Художники оформляют МИЭТ
В феврале 1971 года состоялся первый выпуск специалистов на дневном отделении МИЭТа. 27 человек защитили дипломы на звание инженера электронной техники. В июне 1971 года состоялся первый выпуск инженеров на вечернем отделении, всего 106 человек. Почти все они пришли с предприятий электроники нашего города; в те годы студент-вечерник был обязан со старших курсов работать по специальности.

Открылся клуб МИЭТа с актовым залом на 740 мест. 
В 1971 году строительство института было завершено, включая спортивный комплекс, столовую (лишь завод «Протон» начал действовать в 1973 году).

МИЭТ проектировали архитекторы мастерской «Моспроект-2» Феликс Новиков и Григорий Саевич под руководством Игоря Покровского.

Для художественного оформления МИЭТа министр электронной промышленности А.И. Шокин пригласил известного скульптора Эрнста Неизвестного.

Скульптор был в опале с 1962 года. Тогда Н.С. Хрущев посетил в Манеже выставку художников, и ему особенно не понравились полуабстрактные фигуры Э. Неизвестного. Никита Сергеевич произнес тогда фразу, задевшую самолюбие автора: «Какой ты скульптор?! (и далее – матом)». В тон генсеку Неизвестный резко ответил, что когда тот умрет, памятник на его могиле поставит именно он.

Так и вышло… Сын Н.С. Хрущева, Сергей Никитич Хрущев, посетил Эрнста Неизвестного в его мастерской, и тот согласился выполнить надгробие. Памятник представляет собой арку, одна половина которая которой из белого мрамора, вторая – из черного.

Далее приведем отрывок из воспоминаний С.Н. Хрущева (книга «Пенсионер союзного значения»):

«Через несколько лет после установки памятника, когда всё было позади, Эрнст Иосифович рассказал мне то, чего я тогда не знал. Вскоре после нашего посещения его пригласили в известное здание для беседы. Ему настойчиво советовали отказаться от заказа. Сначала говорили какие-то гадости о нашей семье, обо мне, но это не подействовало. Тогда применили аргументы повесомее. В то время Неизвестный работал над рельефами, которые должны были украсить вновь строящееся здание одного из институтов в Зеленограде. Заказ был престижный, работа по всем параметрам претендовала на Государственную премию. Советчики сокрушались: как бы работа над надгробием Хрущеву не навредила Неизвестному при выдвижении его в кандидатуры, да и вообще не испортила его карьеру. Нужно сказать, «доброжелатели» выбрали глубоко ошибочный путь, не изучив психологию моего подопечного…».

В главе «Памятник» вышеупомянутых воспоминаний сын Хрущева описывает лишь малую долю тех преследований, которые пришлось испытать великому скульптору.

Продолжение следует.

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ