Образ здоровья
СОБЫТИЯ А. СМИРНОВ: «В ЗЕЛЕНОГРАДЕ СДЕЛАНО ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ МОГЛИ РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕЙСТВИЯ ЧИНОВНИКОВ»  радио "Зеленоград сегодня", http://www.radiozelenograd.ru
28.10.2013     12998    0

А. СМИРНОВ: «В ЗЕЛЕНОГРАДЕ СДЕЛАНО ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ МОГЛИ РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕЙСТВИЯ ЧИНОВНИКОВ»


Гость студии «Зеленоград сегодня» — префект округа Анатолий Смирнов. В беседе с радиоведущей Маргаритой Крыловой  он рассказал о перспективах развития Зеленограда, положении дел в научно-промышленном комплексе, ЖКХ и других важных сферах городской жизни.


— Анатолий Николаевич, этот год для Зеленограда особенный, мы празднуем его 55-летие. А чем еще, по вашему мнению, может запомниться 2013-й?
— В истории Зеленограда к особенным, судьбоносным годам я бы отнес, прежде всего, 1958-й, когда 3 марта было подписано постановление Совета Министров СССР о строительстве города. Может быть, еще 1963 год, когда было принято решение о создании здесь центра микроэлектроники и город получил свое имя — Зеленоград. Все остальное время, включая 2013-й, — это время жизни и развития нашего города, его победного движения вперед. В нынешнем году было много разных событий. Мы строились, благоустраивались, реорганизовывали здравоохранение, образование, спорт, культуру, укрепляли и без того очень эффективно действующую систему социальной защиты населения. В этом году благодаря особому вниманию к Зеленограду мэра Москвы Сергея Собянина в городе для решения конкретных вопросов и встреч с населением побывали все заместители мэра и руководители Департамента правительства Москвы. Такого раньше не было.

— В одном из своих интервью вы как-то сказали, что мечтаете жить в городе, в котором ничего не строится. Как вы думаете, когда ваша мечта сбудется?
— Мысль о том, что хорошо бы пожить в городе, где ничего не строится, я высказал во время визита одной из моих коллег из Прибалтики. Побывав в Зеленограде, она была поражена количеством стройплощадок и откровенно этому позавидовала, заметив, что в ее городе с 1990 года вообще ничего не строится. Ну а я, понимая, насколько хлопотно, сложно и дискомфортно горожанам жить в условиях стройки, такую мысль и высказал. Хотя все мы прекрасно сознаем, что город не может развиваться без строительства. Перспективы развития Зеленограда на период до 2020 года определены градостроительным планом, утвержденным правительством Москвы еще в 2006 году. Главная его идея — это создание новых рабочих мест, комфортной среды для жителей и решение дорожно-транспортной проблемы. Если говорить про комфортную среду, то это комплексная застройка 23-го микрорайона, которую мы сейчас ведем, и в будущем — 17-го микрорайона. Что касается создания новых рабочих мест, то реализация двух проектов — создание Особой экономической зоны и территориального кластера «Зеленоград», где через преференции от государства и города должны развивать свою деятельность научные лаборатории, цеха, — должна дать до 20 тысяч новых рабочих мест. Есть совершенно конкретные планы и перспективы по завершению строительства и реконструкции дорог внутри Зеленограда, по транспортным связям нашего округа с Москвой и Московской областью. Об этом много говорили. Мы ведем и будем вести работы в соответствии с градостроительным планом, и перспективы понятны. А мечтать о городе, где ничего не строится, будем и дальше.

— Нередко, когда начинается какое-нибудь строительство, жители недоумевают и возмущаются: почему вдруг решили что-то построить рядом с их домом? А потом выясняется, что строительство давно предусмотрено градпланом, просто люди об этом не знали. Может быть, нужно давать жителям больше информации, доводить до их сведения градостроительные задумки?
— Я не соглашусь с тем, что мы недостаточно информируем жителей о своих планах. По крайней мере, за то время, что я работаю префектом Зеленоградского административного округа, не было ни одного решения, начиная с градплана и заканчивая проектами планировок микрорайонов и промышленных зон, которое не проходило бы соответствующего слушания. И все, кому это было интересно, имели возможность принимать участие в этих слушаниях. О перспективах развития Зеленограда можно также узнать из материалов местных газет, на нашем интернет-сайте, на градостроительных выставках, которые постоянно действуют в холле 1-го этажа префектуры. Так что здесь, скорее, можно говорить не о недостатке информации, а об отсутствии интереса к ней. Когда строился 20-й микрорайон, люди, заселившиеся в первые построенные дома, были очень удивлены тем, что строительство жилых корпусов продолжилось и дальше, а ведь проект планировки этого микрорайона был размещен на огромном щите как раз возле их домов. Думаю, что и предстоящее строительство жилых домов на месте снесенных пятиэтажек также вызовет неоднозначную реакцию у местных жителей. Эти площадки мы временно благоустроили и приспособили их под автостоянки. Хотя это строительство предусмотрено проектами планировок и прошло соответствующее обсуждение. Конечно, люди имеют право и должны знать о том, что и где будет строиться в нашем городе, и мы всегда готовы предоставить им такую информацию.

— Тогда вопрос в тему. В промзоне «Малино» расположено множество гаражей. Какова их судьба? Будут ли их сносить или они останутся?
— Согласно проекту планировки промзоны «Малино», гаражи на этой территории подлежат сносу. Но сроки реализации этого проекта пока неясны, я не вижу перспективы сноса и строительства на этом месте чего-то другого в ближайшие 3-5 лет. Проблема эта не новая: еще в 2006 году, когда началась разработка градплана, мы предупредили председателей правлений действующих там ГСК о предстоящем сносе гаражей, более того, оказывали юридическую помощь в оформлении хоть каких-то документов, чтобы можно было рассчитывать на компенсацию при сносе. Кто-то сумел это сделать, кто-то нет. Но информация о том, что рано или поздно там будет снос, у председателей ГСК имеется. Хотя, я думаю, это произойдет нескоро.

— Анатолий Николаевич, большинство наших жителей до сих пор уверены, что Зеленоград — город электроники. Вы с этим согласны?
— Безусловно. Электронная промышленность с момента создания города была и остается градообразующей базой. Сегодня в понятие электронной промышленности входит и микроэлектроника, и аппаратостроение, и все, что в последние годы делается в сфере наноэлектроники, биотехнологий и т.д. Зеленоград исторически создавался как центр внедрения передовых наукоемких и инновационных технологий, и несмотря на трудности переходного, постсоветского периода, несмотря на то, что происходило в 90-е годы, город сумел сохранить, хотя и ценой колоссальных усилий, наш научно-промышленный комплекс. Имеются в виду и базовые технологии, и персонал, который, может быть, немножко постарел, но в последние годы начал активно омолаживаться за счет выпускников университетов. Немного изменилась структура самого научно-промышленного комплекса. Если раньше мы говорили в основном о крупных предприятиях, то сейчас все больше возрастает роль малых предприятий.

Общий объем произведенной промышленной продукции и научных услуг крупных и средних предприятий округа за 2012 год увеличился на 19% по сравнению с предыдущим годом и составил 27,4 миллиарда рублей. Для сравнения, темпы производства в 2011 году составляли 15%, в 2010 году — 13%. В этом году по результатам 9 месяцев наблюдается некоторое замедление темпов роста объемов выпуска продукции и услуг зеленоградскими организациями. Это объясняется общеэкономическими и внешними причинами, а также целым рядом внутренних факторов. Но есть надежда, что до конца года положение выправится, и будет реальный рост и в текущем году.

— Кроме промышленных предприятий в нашем городе имеется множество организаций и служб ЖКХ, обеспечивающих его жизнедеятельность. Как вы оцениваете их работу?
— Думаю, что оценку работе компаний жилищно-коммунального хозяйства должен выставлять не я, а прежде всего жители. Могу лишь сказать, что по сравнению с предыдущими годами коммунальщики стали работать лучше. В качестве положительного примера я бы привел государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», в зоне ответственности которого находится санитарно-техническое содержание дорог, остановок общественного транспорта, парковок, а также санитарное содержание особо охраняемых природных территорий и обеспечение деятельности ярмарок выходного дня. Это единственное в Москве учреждение, которое осуществляет 100%-ное обслуживание всех объектов дорожного хозяйства. В других округах подобные государственные учреждения охватывают от 10 до 20%. По итогам прошлого зимнего сезона мы дали им высокую оценку. Надеюсь, что в этом году сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» также хорошо сработают. Другое учреждение — это филиал № 10 ЗАО «МОЭК» (Ростеплоэнерго по-старому), обеспечивающего теплом и, частично, электроснабжением наш округ. Это наш надежный и опытный партнер. И то, что мы много зим живем без каких-то серьезных аварий и отключений, — заслуга МОЭКа. Из новых организаций, созданных частным образом, я бы назвал «Уютный город». Она вышла на рынок как управляющая компания, но помимо управления жилыми домами активно участвует в благоустройстве, капитальном ремонте, ремонте подъездов и т.д. Это очень интересная организация, несмотря на то, что к ним есть некоторые претензии по качеству работ. «Аварийная служба» уже много лет полностью оправдывает свое название. Но она не только ликвидирует последствия каких-то сбоев в инженерных системах жилого фонда и социальной сферы, но и еще активно участвует в проведении капитального ремонта, установке и эксплуатации индивидуальных приборов учета воды. В общем, трудно представить Зеленоград без этой компании.

— Какая доля в бюджетном финансировании Зеленограда отводится ЖКХ, и как вообще формируется расходная часть бюджета Москвы?
— Формирование расходной части бюджета города Москвы происходит по принципам подведомственности расходов. Например, сумма, выделенная из бюджета на выполнение префектурой и подведомственными ей учреждениями установленных полномочий, в 2013 году составила 3,7 миллиарда рублей. Из них основную долю, почти 3 миллиарда рублей, составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Если же говорить в целом об объеме средств, выделяемых из бюджета Москвы на Зеленоград, то он составляет более 23 миллиардов рублей. Основная их часть — 14 миллиардов — это содержание объектов социальной сферы: образование, социальная защита, культура, спорт. Около 7 миллиардов рублей составляют затраты на строительство объектов на территории округа в соответствии с адресно-инвестиционной программой, которая утверждается ежегодно правительством Москвы, — это жилье за счет бюджета, дороги, инженерные коммуникации, социальные объекты. Часто задается вопрос о дотационности бюджета Зеленограда. Поскольку у нас нет самостоятельного бюджета — он единый для всей Москвы, то дотационность нашего округа по отношению к бюджету столицы достаточно условная: мы не получаем дотаций, а финансируемся по нормативам. По приблизительной оценке, мы отдаем в бюджет примерно 80% от того, что берем из него. То есть за счет экономической деятельности предприятий и организаций города, за счет налоговых и неналоговых поступлений мы возвращаем в бюджет Москвы лишь 80% от тех средств, которые нам выделяются на все те программы, о которых я говорил.

— Анатолий Николаевич, последние несколько лет наиболее обсуждаемой в обществе темой является борьба с коррупцией. Как с этим обстоят дела в Зеленограде?
— Проблема коррупции касается всей государственной системы, всего общества. И Зеленоград не может быть исключением. Другое дело, что у нас за это время не было выявлено каких-то крупных фактов коррупции. Вообще, выявлением злоупотреблений занимаются правоохранительные органы, наша же задача — создавать такие условия при выполнении функций территориальных органов исполнительной власти, которые бы препятствовали появлению коррупции, лишали ее всякой почвы. В Зеленограде в целом сформирована нормативно-правовая база, разработана и функционирует система мер противодействия коррупции. Назову некоторые элементы этой системы. Например, предоставление государственных и муниципальных услуг через создание сети многофункциональных центров. Такой подход реально лишает возможности чиновника договариваться с заявителем при оформлении какого-то документа, получении справки или какой-то другой государственной услуги. Уже много лет в соответствии с федеральным законодательством исполнители городского заказа на выполнение работ или поставку товаров выбираются в результате открытых конкурсов, аукционов, которые в последние годы к тому же проходят в электронном виде. Это еще один удар по рукам чиновников, желающих заработать на бюджетном подряде. Конкурсная система действует и при зачислении в кадровый резерв кандидатов на государственную службу, что позволяет практически исключить случаи назначения на должности «своих» или «удобных» сотрудников. Кадровыми службами осуществляется проверка кандидатов, в том числе и через правоохранительную систему. Они проходят тестирование на профессионализм, а кандидаты на некоторые государственные должности, в частности на должности глав управ, и те, кто участвует в конкурсных комиссиях по бюджетному подряду, проходят обязательную проверку на «детекторе лжи». Все государственные служащие ежегодно предоставляют декларации о доходах и расходах, которые соответствующим образом также проверяются. Еще одним элементом профилактики злоупотреблений является максимальная открытость и прозрачность деятельности чиновников, принимаемых ими решений. Здесь очень важно сделать все возможное, чтобы жители могли реагировать на действия чиновников, давать оценку их деятельности. Мне кажется, что в Зеленограде, как нигде, такие возможности у жителей есть. Я имею в виду средства коммуникации для обмена информацией, осуществления обратной связи. У меня иногда даже возникает ощущение, что весь рабочий день я занимаюсь тем, что организую работу по устранению замечаний жителей, поступающих по всем каналам связи.

— Возможно, это говорит о том, что зеленоградцы неравнодушны ко всему происходящему в нашем городе и пытаются внести свою лепту в улучшение ситуации.
— Согласен.

Подготовила Татьяна Доценко, корреспондент "Зеленоград сегодня"
Фото ©радиокомпания "Зеленоград сегодня"

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ