
28.04.2014


Столица научилась рекордно экономить на госзакупках
Сумма, на которую можно построить еще 15 км тоннелей метро вместе со станциями и всем необходимым оборудованием. Такое сравнение привел мэр Москвы Сергей Собянин, открывая Всероссийский форум «Госзаказ-2014». Он проходит в столице уже 10 лет подряд. За это время система госзакупок и в стране, и в городе изменилась кардинально. Последнее масштабное новшество внедрено всего несколько месяцев назад - заработала контрактная система госзакупок, которая подразумевает покупку не просто услуг или товаров, но и результаты их использования, то есть поставщики несут персональную ответственность за качество.
Москва стала первым городом, где стали применять главные элементы этой системы, в частности, практиковать заключение контрактов жизненного цикла. По ним город сейчас закупает новые поезда для метрополитена. И если раньше покупались просто вагоны без всяких обязательств со стороны производителя, то теперь поставщики берут на себя всю работу по ремонту и обслуживанию подвижного состава на протяжении 30 лет, то есть всего срока службы.
«За последние три года количество участников конкурсов в Москве на поставку товаров и услуг выросло вдвое, - рассказал мэр. - Условия участия в торгах стали прозрачными, запущены новые формы взаимодействия города и бизнеса. Инвесторы стали вкладывать деньги в реставрацию архитектурных памятников, строительство детских садов и школ, создание поликлиник шаговой доступности по программе «Доктор рядом», хотя долгое время скептики утверждали, что это невозможно».
Бизнесмены, поставляющие городу от медтехники до автомобилей, также подчеркивали, что работать с московским Правительством теперь легко - к ним прислушиваются и их инициативы реализуют.