Образ здоровья
ОБЩЕСТВО Московские школьники стали лучшими в мире по методике PIRLS  Фото: Андрей Кондратьев
22.12.2017     8899    0

Московские школьники стали лучшими в мире по методике PIRLS

Четвероклассники столичных школ показали лучшие в мире результаты в тестировании навыков чтения и понимания прочитанного по международной методике PIRLS. Об этом 21 декабря сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента образования столицы Исаак Калина, подводя итоги работы московской системы образования в 2017 году.
  
«По международному исследованию качества чтения и понимания прочитанного, Россия оказалась на первом месте, но результаты московских школьников оказались в среднем выше, чем по стране. Это значит, что намного выше, чем в любой другой стране мира», - сказал Исаак Калина.

Средний балл у московских школьников составил 612, по всей Россия – 581. Средний высший мировой балл – 625. По словам главы Департамента, для исследования столичные школы отбирались только международными экспертами и в случайном порядке.

Так же, как сказал руководитель Департамента, по результатам всероссийской олимпиады, московские учащиеся занимают 44 процента от всех победителей в России. Более трети всех красных дипломов приходятся на московских учеников – 817.

Исаак Калина отметил, что на международных олимпиадах мы не можем выставить команду именно от города Москвы, но участвуя в сборной России, московские учащиеся завоёвывают всё больше и больше медалей. В 2017 году из 38 медалей, которая завоевала сборная России, 19 медалей – это медали учеников московских школ.

На сегодняшний день в столичном образовании отмечен значительный рост по таким предметам, как математика, физика и информатика. Динамике роста способствовало внедрение проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования», проект «Инженерный класс в Московской школе» и «Субботы московского школьника». В свою очередь, рост числа поступления московских учащихся в вузы на бюджетные места значительно увеличился. «Сегодня в столичные вузы московских школьников поступают больше, чем из регионов. Не потому, что они близко живут, а потому, что имеют более высокие результаты по ЕГЭ и по результатам полученных на олимпиадах. По сравнению с учениками из других регионов, москвичи более конкурентно способны».

Одними из главных факторов влияющих на положительную динамику роста уровня образования в столичных школах в Департаменте считают финансирование учебного заведения по количеству школьников (выбор родителей – в ту или иную школу отдать своего ребёнка) и публичное формирование управленческого корпуса (прозрачность аттестации преподавателей и директоров школ).

Столичное образование включает 630 школ и 55 колледжей. В системе образования Москвы проходит обучение и работает более 1,6 миллиона человек. Это население третьего по величине города в России – Новосибирска.

Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ