Образ здоровья
ПРОИСШЕСТВИЯ МОСКОВСКАЯ ПОЛИЦИЯ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ «БИЗНЕСА ПОПРОШАЕК»  Московские попрошайки. Фото с сайта m24.ru
28.11.2014     9681    0

МОСКОВСКАЯ ПОЛИЦИЯ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ «БИЗНЕСА ПОПРОШАЕК»


Ежегодно в России пропадает порядка 45 тыс. детей, из которых около 3 тысяч остаются ненайденными или погибают в результате несчастных случаев или насилия. Около 80% пропавших детей самовольно уходят из дома или детских домов и приютов. И, по информации ассоциации «Поиск пропавших детей», многие из них попадают в криминальную среду и оказываются вовлеченными в тот или иной преступный бизнес.

Об этом сообщил начальник Управления участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних отдела МВД по Москве Михаил Павличук на заседании Общественного совета при городском управлении МВД.

– В столице в настоящее время одной из острых проблем социального развития общества является попрошайничество с эксплуатацией несовершеннолетних, –сказал Павличук. - Преступный бизнес, в котором дети, по сути, являются реквизитом, не имеет строгой этнической окраски. В нем участвуют интернациональные преступные сообщества, которые наиболее активны в период с весны по осень каждого года.

Дети, которых преступники используют для попрошайничества, живут в ужасных условиях, чаще всего вообще на улице. Естественно, все они больны. О каком-то медицинском уходе, тем более, об образовании и социальной помощи, не может быть и речи. По сути, эти дети обречены лишь на два пути в жизни: смерть или криминал. Выжившие в нечеловеческих условиях малолетние «побирушки», вливаются во взрослый преступный мир. Потому, что другой жизни они никогда не видели и не увидят.

Каждую зиму полицейские фиксируют увеличение количества найденных безымянных детских трупов. Большинство тех, кого удается опознать, так или иначе оказываются жертвами попрошайничества. Страшные факты говорят о том, что их «работодатели» просто избавляются от «отработанного материала» по окончании сезона.

Но доказать преступную суть этого «бизнеса» достаточно трудно. Практика показывает, что попрошайки сейчас не пристают, а ходят по вагонам электричек или стоят у стен в местах высокой проходимости людей. То есть, сознательно исключают «объект» навязчивых действий, тем самым уходя от статьи 3.8 Кодекса Москвы. Поэтому полиция пытается «продавить» в Мосгордуме замену понятия «навязчивые действия» на более широкую трактовку действий побирушек.

Факт вовлечения несовершеннолетних доказать еще сложнее. Профильная 151 статья УК РФ требует осознания, признания и свидетельства самого ребенка. Но дети, попавшие в криминальный мир, либо страшно напуганы, либо эксплуатируются родственниками. В обоих случаях добиться от них признательных показаний крайне трудно. Что могут осознавать 3-4-летние малыши? Вот и получается, что самая незащищенная и востребованная преступностью возрастная группа вообще выведена из-под действия закона.

От редакции: Об этой чудовищной проблеме развитого, как мы хотели бы думать, общества XXI века мало говорим. А надо кричать, вопить! Иначе все программные заявления о демографии и повышении рождаемости – пустое. Зачем рожать детей, которых не может защитить даже Закон. А полиция вынуждена долго и упорно «продавливать» в Мосгордуме поправки в Кодекс, дающие возможность полноценно бороться с эксплуататорами и убийцами детей. В отличие от запасного бюджета, которым озабочены нынче законодатели всех уровней, «запасных» детских жизней у нас нет.  

Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ