Образ здоровья
СОБЫТИЯ ОЛЕГ ПАНИН: «СТАДИОН В 9 МИКРОРАЙОНЕ БУДЕТ ДОСТРАИВАТЬ НОВЫЙ ПОДРЯДЧИК»  Строительство развязки на 41км Ленинградского шоссе. Фото "Зеленоград сегодня" zelenograd-news.ru
17.04.2015     13463    0

ОЛЕГ ПАНИН: «СТАДИОН В 9 МИКРОРАЙОНЕ БУДЕТ ДОСТРАИВАТЬ НОВЫЙ ПОДРЯДЧИК»


Непростая экономическая ситуация в стране сказывается на всех сферах жизни. И строительная область — не исключение. Некоторые ранее надежные компании уходят с подряда. Но многие успешно стараются соблюсти сроки и качество в соответствии с контрактами. Такая ситуация характерна и для Зеленограда. Об этом рассказал в прямом эфире радио «Зеленоград сегодня» заместитель префекта ЗелАО Олег Панин
Вела передачу Маргарита Крылова. 

— Олег Олегович, разрешите начать с темы, которую уже освещали неоднократно. Но, судя по количеству вопросов слушателей, она продолжает оставаться актуальной. Речь идет о строительстве футбольного поля в 9-м микрорайоне Зеленограда. 
— К сожалению, ход реализации этого проекта развивается не так, как нам хотелось бы. Напомню, футбольное поле с подогревом, административно-бытовым комплексом и трибуной на 500 мест в 9-м микрорайоне предназначено для ДЮСШ № 112 «Спутник». Генеральным подрядчиком строительства выступала московская группа компаний «Бамард» с правом привлечения организаций на субподряд. Завершив в срок все основные работы, подрядчик делегировал устройство тепловых коммуникаций, возведение административно-бытового комплекса с тренерскими комнатами, раздевалками, складом инвентаря, учебным классом медицинской комнатой организации «ИТР-проект», с которой и начались проблемы. Компания попалась слабая и безответственная. Контракт с ней расторгли в начале года. Генподрядчик принял решение самому завершить объект, первоначальные сроки сдачи которого планировались на начало осени 2014 года. Но сейчас «Бамард» обратилась к заказчику — Департаменту строительства города Москвы — с просьбой о расторжении контракта. Процедура уже стартовала и, так как она происходит по обоюдному согласию, может завершиться быстро. Департамент проведет конкурс по выбору нового подрядчика. Основное строительство там уже завершено. Остались провести небольшие работы по административно-бытовому комплексу и достроить некоторые участки коммуникаций. Все это можно завершить за 2-3 месяца, столько же потребуется на проведение необходимых процедур по расторжению контракта и заключению нового с победителем аукциона. Пока нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, но ввод этого объекта в эксплуатацию может состояться в этом году. 

— Важнейший объект для Зеленоградского округа сейчас строится на 41 км Ленинградского шоссе — автомобильная развязка. На какой стадии сейчас строительство? 
— Как я уже говорил, проект состоит из трех этапов. Первый проходил и завершен на территории Зеленограда. Сейчас начался второй этап — работы вышли непосредственно на Ленинградское шоссе. Он включает в себя перекладку инженерных сетей, реконструкцию существующего пешеходного перехода под Панфиловским проспектом, а также работы, связанные с обустройством временных объездных дорог, которые потом будут использованы в реализации самого объекта. Для того чтобы начать основное строительство туннеля, придется перекрыть часть Панфиловского проспекта и часть дороги на Льялово. С целью обеспечения движения и создаются объездные дороги. Их ввод планируется завершить к началу мая, чтобы жители в открывшийся дачный сезон не испытывали затруднений с выездом в сторону области. 

Также сегодня уже ведутся работы в «красных линиях» Ленинградского шоссе, полным ходом идет отсыпка и уплотнение песчаного грунта для устройства разгонно-тормозных и съездных полос. То есть формируется главная часть проекта — «лепесток», который будет обеспечивать нам движение во всех направлениях. 

В целом объект идет четко по графику, без отставаний. Еженедельно мы с Департаментом строительства проводим совещания с заказчиком, проектировщиками и подрядной организацией. Большие опасения у зеленоградцев вызывает вопрос ограничения движения. Но, как я уже говорил, проект включает в себя также и организацию дорожного движения на период строительства без ограничений проезда по «Ленинградке» и выезда в сторону Москвы и области. Пока, мы видим, этот план выполняется полностью: никаких ограничений не существует. 

— Тем не менее к нам на радио и в газету «Зеленоград сегодня» поступает много вопросов от зеленоградцев по ограничению движения. Возможно, из-за недостатка информации? 
— Мы подумаем, как можно информирование жителей сделать более полным. Вероятно, на сайте префектуры zelao.mos.ru снова опубликуем проект и будем вносить в него оперативную информацию: какие работы сегодня производятся, какие запланированы на ближайшее время, как и в каких направлениях осуществляется движение транспорта. Обязательно учтем эти пожелания. 

— Важный вопрос волнует людей, желающих приобрести новую квартиру. Застройщики 17-го микрорайона уже начали продажи в первых трех корпусах, называя сроки сдачи в конце 2016 года. Насколько реальны, на ваш взгляд, эти сроки, ведь строители лишь готовятся рыть котлованы? 
— Группа компаний «Мортон», являющаяся инвестором строительства 17 микрорайона Зеленограда, действительно, заявляет сдачу первой очереди в IV квартале 2016 года. Напомню, что проект реализуется на территории, ограниченной с одной стороны Георгиевским проспектом, деревней Каменкой, окаймленной особо охраняемой природной территорией заказника «Пойма реки Горетовки». Проект планировки предусматривает строительство порядка 495 тыс. кв. метров недвижимости, из которых более 270 тыс. составляет жилье. Согласно плану, в IV квартале 2016 года должны быть сданы 3 дома, детский сад и часть дорожной инфраструктуры для дальнейшего развития микрорайона. 

Пока у «Мортона» нет полного пакета необходимой документации. Поэтому договоры долевого участия по Федеральному закону № 214 заключать не имеет права, только предварительные. 

По имеющейся у меня информации, сейчас они проводят оформление целевого назначения земли, т.е. под строительство жилых корпусов и инфраструктуры микрорайона. Градостроительный план земельного участка утвержден рабочей группой под руководством главы Комплекса градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина и в ближайшее время будет предложен к рассмотрению Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы. После утверждения Комиссией завершится оформление земли. После получения экспертизы по проекту необходимый пакет документов будет передан в Мосгосстройнадзор для получения разрешения на строительство. 

На ваш вопрос о том, реально ли построить за полтора года три жилых дома, могу сказать, что это возможно. Все зависит от опыта и профессионализма компании-застройщика. «Мортон» давно работает в сфере строительства жилья. Она неплохо себя зарекомендовала в последние годы в Москве, до этого долго работала в Подмосковье. Мы общались с руководством и акционерами группы компаний. У них есть твердая уверенность в реализации этого проекта и именно в проектные сроки. По тому, как они взялись за подготовительные работы, даже не имея разрешения на строительство, можно судить о серьезности их подхода. 

— Какие гарантии дает законодательство людям, заключившим предварительные договоры в случае срыва сроков застройщиками? 
— Законом предусмотрены штрафные санкции по отношению к инвестору. Сегодня, в условиях непростой экономической ситуации в стране, создана специальная организация, контролирующая инвестиционное строительство и соблюдение условий договоров с дольщиками, — Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). Контроль осуществляет и Стройкомплекс столицы, который мы должны регулярно информировать о ходе работ, исполнении или неисполнении инвестором сроков. Также мы проводим встречи и совещания с инвесторами, обсуждаем сроки и графики. 

— В 2013 году появилась информация о том, что согласован проект планировки 19-го микрорайона. С тех пор жители, что называется, сидят на чемоданах. 
 — Действительно, проект планировки и все согласования были получены в 2013 году. Он включал в себя снос всех пятиэтажек и частного жилья, которое там существует. Но окончательного утверждения столичным правительством проект не получил, так как до сих пор не определен источник финансирования. Мэр Москвы дал поручение Стройкомплексу подобрать инвестора с разными условиями реализации: либо совместной схемой финансирования, либо только инвестиционной. Здесь изначально не предполагалась реализация проекта только за счет бюджета города. 

Сегодня мы ведем переговоры с несколькими инвесторами. С одним из них проводим встречи уже порядка двух месяцев. Вместе с Москомархитектурой обсуждаем его предпроектные предложения, вносим замечания. Свои замечания возникли и в Департаменте градостроительной политики. Понятно, что любой инвестор хочет построить максимальное количество площадей, с которых при продаже получит прибыль. Но у нас есть проект планировки, нормативы по плотности застройки, требования к инфраструктуре. Поэтому ситуация пока находится в стадии переговоров. 

Специфика проекта в том, что это существующий микрорайон, который нужно поэтапно осваивать: построить дом на пустом месте, переселить туда людей, снести дом, на его месте построить следующий и т.д. Мы этот механизм отработали при сносе ветхого пятиэтажного жилья. Но для застройщиков это технологически очень сложный проект. И пока он не удовлетворяет по инвестиционной привлекательности. 

— Олег Олегович, как и кем ведется поиск инвесторов на такие проекты? 
— Работа ведется разносторонне. В том числе и органами исполнительной власти. Обычно к нам обращаются люди и высказывают пожелание реализовать какой-нибудь строительный проект в городе. Мы им предлагаем, например, пустой участок земли. Если нравится предложение, они принимают участие в конкурсе на равных правах с другими потенциальными застройщиками. 
Также на нас вышла и группа компаний и банков, с которыми мы ведем переговоры по 19-му микрорайону. Сейчас они сообща рассматривают возможность реализации этого проекта. 

— Большое внимание в Москве уделяется выявлению самовольного строительства. Какова ситуация в Зеленограде? 
— Проблема действительно существует. И появилась она не сегодня. Все объекты, возведенные без соответствующих документов, будут однозначно снесены. В целях недопущения самовольного строительства в декабре 2013 года правительство Москвы выпустило постановление № 819, в котором устанавливается взаимодействие органов исполнительной власти по решению данной проблемы. Существуют два типа самовольного строительства: с оформленным и неоформленным правом собственности. Вопрос с первой группой собственников Департамент городского имущества решает в суде, где объект признается незаконно возведенным. Такое решение суда дает полномочия префектуре и ГБУ «Автомобильные дороги» на снос. Постройки без оформленного права собственности вносятся в приложение к постановлению № 819 и сносятся без решения суда силами управ районов и «Автомобильных дорог» в течение 15 суток после внесения в постановление. Ежегодно по заявке префектуры на эти работы выделяются определенные средства. Сегодня на нашем контроле в Зеленограде 12 таких объектов. По пяти из них идут судебные процедуры. 

Чаще всего такие объекты возникают в промзонах, за заборами предприятий, где трудно проконтролировать. Но сейчас для обнаружения самовольных построек используется космическая фотосъемка. Как только выявляется какой-то объект, не учтенный в плане застройки, туда сразу идет инспектор, встречается с собственником территории, проверяет документы. 

Бывают случаи, когда разбираться приходится управам. Если хозяин сможет предоставить необходимые документы, объект автоматически снимается с контроля. Бывает, люди не понимают, что на строительство зданий требуется отдельное разрешение. Многие думают, раз они являются собственниками земли, то могут там строить без оформления. Но это незаконно. 
Хочу предупредить всех, кто построил или собирается возводить самовольно здания, что работу по их выявлению мы ведем в постоянном режиме, весь самострой будет обязательно снесен. 

Подготовил Вадим Стравчинский, корреспондент "Зеленоград сегодня"
Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ