30.03.2015 5458 0
Дептранс Москвы не прислушался к рекомендациям федерального правительства
По предложению главы Департамента транспорта Максима Ликсутова в столице началась масштабная реконструкция торговых площадей метрополитена, которая, по мнению экспертов, противоречит президентским указаниям по поддержке бизнеса.
По мнению газеты «Известия», izvestia.ru/news/584652 в Москве разгорается очередной громкий скандал, в котором оказался замешан руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. По его инициативе в столице началась масштабная реконструкция торговых площадей метрополитена. Однако в профсоюзе работников среднего и малого бизнеса Москвы утверждают, что под видом реконструкции в столице начался передел рынка аренды торговых площадей метрополитена, который лишает работы тысячи индивидуальных предпринимателей. Городские власти фактически выживают из «подземного» бизнеса прежних арендаторов, нарушая рекомендации правительства о продлении договоров аренды с владельцами торговых павильонов на прежних или льготных условиях без проведения торгов.
Решение о необходимости поддержать малый бизнес в условиях кризиса было принято на заседании правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова 11 февраля. Тогда органам государственной власти субъектов РФ было рекомендовано продлить хозяйствующим субъектам право на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, срок действия которых истек в 2015 году, на прежних или льготных условиях без проведения торгов. Однако, как выяснили «Известия», в Москве рекомендации правительства грубо нарушаются. Из-за затеянного столичными властями реформирования системы аренды переходов метрополитена сотни индивидуальных предпринимателей теряют свой бизнес и, как следствие, работы лишаются тысячи продавцов, работающих в киосках подземки.
В 2015 году запланирована реконструкция 90 станций, на которую будет потрачено больше 5 млрд рублей.