Образ здоровья
СОБЫТИЯ ОЛЕГ ПАНИН: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ СКАЗАЛАСЬ НА АКТИВНОСТИ ИНВЕСТОРОВ»  Зам.префекта ЗелАО Панин Олег Олегович в радиокомпании "Зеленоград сегодня" www.radiozelenograd.ru
30.01.2015     10290    0

ОЛЕГ ПАНИН: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ СКАЗАЛАСЬ НА АКТИВНОСТИ ИНВЕСТОРОВ»


Вместе с 2014 годом ушла в историю очередная страница летописи Зеленограда. Среди событий и дат в нее вписано завершение строительного бума последних десятилетий, без которого нам уже трудно представить город. Но сданы последние дома 20-го микрорайона, дороги и переходы, магазины и спортплощадки… Надолго ли нас покинули краны и самосвалы, какие проекты еще в работе, а какие только на подходе, рассказал в эфире радио «Зеленоград сегодня» заместитель префекта Олег Панин
Вела передачу Маргарита Крылова.

— Олег Олегович, какие проекты, завершенные в прошлом году, вы могли бы назвать знаковыми? 
— Объемы строительства в 2014 году были не очень большие. Тем не менее введенные в строй 160 тыс. кв. метров общей недвижимости — цифра достаточно солидная. 

Из знаковых — это, конечно, последние 2 дома в 20-м микрорайоне, которые завершили в полном объеме застройку зеленоградского микрорайона. Больше строители тревожить там жителей не будут. Закончились работы и на последнем объекте застройки 1-го микрорайона — корпусе 108. Там заканчивается оформление документов, и в ближайшие дни дом введут в эксплуатацию. 

— Можно ли сказать, что строительство в «старом городе» закончилось? 
— Скажем так, что в старом городе в ближайшее время какого-либо грандиозного строительства, в частности жилья, уже не будет. 

— Но остаются еще набившие оскомину долгострои Зеленограда. Например, спортивно-развлекательный комплекс с аквапарком. Во время одной из предыдущих наших встреч вы говорили о том, что инвестор активизировался и достраивает первую очередь объекта. И вот опять все замерло? 
— Ситуация с этим проектом остается непростой. Первая очередь действительно достроена, но не введена в эксплуатацию. Недавнее наше общение с инвестором оставило крайне негативное впечатление. У него нет желания заканчивать этот объект. Пытается кому-то его продать или передать. Несмотря на все усилия, которые прилагали округ и город, инвестор не в состоянии достроить объект. Поэтому, скорее всего, в ближайшие дни будет рассмотрение этого вопроса на рабочей группе градостроительно-земельной комиссии, и, возможно, она примет решение о расторжении контракта. 

Аналогичная проблема была с корпусом 901а. Там контракт уже расторгнут, и площадка будет выставлена на конкурс для подбора нового инвестора. 

— Есть еще проекты, которые не удалось реализовать в минувшем году? 
— Да, неожиданные сложности возникли при строительстве футбольного поля с подогревом в 9-м микрорайоне. Генеральный подрядчик московская группа компаний «Бамард» завершила в срок все основные работы: конструктив поля, дренажную систему, подогрев, сам ковер, трибуны… Но проблему создала субподрядная организация «ИТЭР-проект», занимавшаяся возведением административно-бытового комплекса с тренерскими комнатами, раздевалками, складом инвентаря, учебным классом и медицинской комнатой. Также они должны были построить индивидуальный тепловой пункт вместе с гаражом, чтобы обеспечить инженерные коммуникации, теплоснабжение объекта и, соответственно, подогрев самого поля. Но компания попалась слабая, мягко говоря. Долго с ними разбирались. Но вот на сегодня там уже работает другая, нормальная организация, составлены новые графики, установлен жесткий контроль. 

— Получится ли закончить все работы к летнему сезону? 
— Мы понимаем, что этот объект необходим и давно ожидаем детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва № 112 «Спутник». И директор, и дети, и родители давно ждут свое, современное поле для тренировок и игр. И мы приложим все усилия, чтобы к летнему сезону объект ввести в эксплуатацию. На сегодняшний день такая уверенность есть. 

— Но ведь это не единственный строящийся спортивный объект в этом районе? 
— Да, в системе школы № 112 запроектирован ФОК с бассейном и футбольным полем. Деньги на его возведение заложены в программу строительства. При проектировании возникли небольшие проблемы с согласованием, но нам удалось их решить. Сейчас проект проходит экспертизу. И я надеюсь, что в ближайшие 2 месяца будет проведен аукцион по выбору подрядчика, который сразу приступит к работе. 

— Со слабыми или ленивыми подрядчиками и инвесторами рано или поздно удается решить проблемы. Есть ли объекты в Зеленоградском округе, которые «зависли» по более объективным причинам? 
— Наверное, к таким можно отнести автобусный парк. В свое время финансовые сложности не позволили его достроить. Затем полностью обновился парк машин: были закуплены современные автобусы. Соответственно, старый проект пришлось корректировать. Но, я думаю, город вряд ли за него в ближайшее время возьмется. Его можно добавить к тем долгостроям, которые мы уже назвали. 

— А вопрос со строительством торгово-развлекательного центра на месте Крюковского рынка тоже заморожен надолго? 
— В проблемах реализации этого проекта инвестор точно не виноват. Все дело там в газовых коммуникациях, которые необходимо переложить. Сейчас идут переговоры инвестора с Департаментом экономической политики правительства Москвы. Застройщик предлагает решить вопрос с газопроводом за свой счет — без полной перекладки коммуникаций с ограничением диаметра, как это было предусмотрено первоначальным проектом, но при этом рассчитывает на определенные преференции от города. Есть серьезная вероятность того, что все вопросы будут решены и инвестор начнет реализацию долгожданного проекта. 

— Возвратимся к спортивным объектам. Почему, на ваш взгляд, инвесторы игнорируют предложение города по строительству ФОКов в Александровке и 1-м микрорайоне, хотя Москва уже несколько раз выставляла участки и проекты на аукционы и снижала цену? 
— К сожалению, сегодня активность инвесторов по строительству спортивных объектов не очень высока. 

— Можно это связать с паникой на экономических рынках — снижением цены на нефть, падением рубля? 
— Конечно, определенное влияние финансовой ситуации на инвестиционный климат в Зеленограде ощущается. Но, в любом случае, наша страна находилась и в худших ситуациях и всегда выходила из них с честью. Поэтому я думаю, что переживем и это. Сомнений нет: эти участки будут освоены, проекты реализованы. 

— Вернемся к жилью. Достраивается 23-й микрорайон Зеленограда. Масштабная стройка, современные технологии, уникальные проекты. Но все равно не обходится без проблем. 
— Застройщик-инвестор — «Моспромстрой» — достаточно известная организация, которая имеет большую историю и опыт строительства. Это одна из первых организаций, которая в Москве выполняла большие объемы по промышленному строительству и жилью. В прошлом году было введено порядка 100 тыс. кв. метров жилья. Дома интересные, индивидуальные, монолитные, различной планировки. Микрорайон находится практически в лесу, на окраине Зеленограда. В микрорайоне за счет городского бюджета построены по индивидуальным проектам объекты социального назначения. Это школа на 550 мест, детский сад на 280 мест и блок начальных классов. В рамках реализации этого проекта, также за счет городского бюджета, был достроен 65-й проезд, который соединил Кутузовское шоссе с Заводской улицей и тем самым разгрузил достаточно интенсивный по движению крюковский разворотный круг. В планах застройщика в этом 2015 году — завершение застройки микрорайона. Там осталось построить административно-деловой комплекс — это торговля, элементы инфраструктуры, рестораны, — завершить в весенне-летний период благоустроительные работы, выполнить озеленение — и передать микрорайон в эксплуатацию городу. 

При реализации проекта «Строительство городских коммуникаций» с наружными коммуникациями были проблемы по вине проектировщика и опасения, что не уложатся в сроки. Но благодаря взаимодействию, общими усилиями на сегодняшний день построена вся инженерия, необходимая для того, чтобы в домах были тепло, электроэнергия и вода. Сегодня там решается вопрос по выбору управляющей компании. Насколько мне известно, все проблемы, возникающие у жителей, решаются достаточно оперативно, в рабочем порядке. 

— И, наконец, всегда актуальная не только для Зеленограда тема — дороги. В 2014-м стартовало гигантское по масштабу и значению строительство автомобильной развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе. Что-то еще осталось незавершенным? 
— Реконструкция основных магистралей завершена в прошлом году. Последняя из них — второй пусковой комплекс улицы Гоголя. Дорога стала удобной и комфортной. 

Нам удалось достроить и ввести в эксплуатацию Озерную аллею, с которой было немало проблем, несколько раз менялся подрядчик. Казалось бы, небольшой объект. Но в результате его завершения мы получили полноценную связку Центрального проспекта с Сосновой аллеей. Тем самым разгрузили Центральный проспект, Савелкинский проезд. Жители сейчас могут выбирать, как удобнее проехать. 

Не менее значимым для Зеленограда стало открытие трассы М11 — дублера Ленинградского шоссе. Решая совместно с «Росавтодором» серьезнейшие проблемы, нам удалось в прошлом году ввести в строй развязку на 37-м километре «Ленинградки» и открыть трассу, соединившую Зеленоград с М11. 

Теперь нас ждет решение не менее важной задачи: строительство развязки на 41-м километре. Планируемый ввод объекта — май 2016 года. Он будет состоять из трех этапов. В частности, сегодня подрядчик работает на московской территории — в Зеленограде. На втором этапе он должен выйти на саму «Ленинградку», на третьем — в область. Вся сложность объекта в том, что он расположен на трех территориях. Помимо экспертизы московской надо еще получать государственную экспертизу. Согласование и оформление различных документов занимает много времени. Надеюсь, до конца месяца нам удастся решить все вопросы с «Росавтодором» и войти во второй этап. 

— Ожидают ли зеленоградских автовладельцев перекрытия движения и прочие проблемы? 
— Перекрытий не будет. Проектом организации строительства предусмотрены необходимые расширения и объездные дороги. Единственная проблема, которой не избежать, — ограничение привычного для нас скоростного режима. Дело в том, что временные объездные дороги не обладают такой пропускной способностью. Но серьезных сужений, способных вызвать ступор движения, не будет. 

— Четвертый железнодорожный путь обещали запустить в конце 2014-го. Что не получилось? 
— Руководство Октябрьской железной дороги называло разные даты окончания строительства. В последней информации значился конец 2015 года. У меня и этот срок вызывает сомнения. Ведь четвертый путь не заработает, если не убрать плоскостной переезд в Фирсановке и не построить там эстакаду. 

— Подземные переходы на станции Крюково приняли окончательный вид? 
— По заявлению ОЖД, проектом предусмотрен капитальный ремонт обоих переходов. Работы, которые велись в прошлом году, я бы назвал «приведение объектов в более или менее человеческое состояние». Были сделаны ступени, пандусы, освещение. В общем, созданы условия для безопасного пользования жителями. 

— Что ждет Зеленоград в ближайшем будущем? 
— Реализация проектов 17-го микрорайона и 21-го микрорайона — ЦИЭ. Сейчас по ним проходят публичные слушания. Строиться они, как и 23-й, будут на окраине города. Поэтому никаких неудобств жителям не доставят. 

Подготовил Вадим Стравчинский, корреспондент "Зеленоград сегодня"
Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ