Реклама на ресурсах медиакомпании "Зеленоград сегодня"
Образ здоровья
СОБЫТИЯ
25.06.2013     14069    0

КАК СДЕЛАТЬ ДОРОГИ БЕЗОПАСНЕЕ

19 июня в префектуре состоялось очередное заседании окружной коллегии. Участники заседания подвели итоги работы по реализации основных направлений программы повышения безопасности дорожного движения в округе за 2012 год и обсудили планы текущего года.

С основным докладом выступил заместитель префекта Олег Панин

«В 2012 году планомерно велась работа по выполнению мероприятий основных направлений программы. В соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы осуществлялись строительство и реконструкция шести дорожно-мостовых объектов, разработка трех проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети. Построен и введен в эксплуатацию путепровод на пересечении Алабушевской улицы с грузовой железнодорожной веткой. На сегодня ведется реконструкция Алабушевской улицы. Сроки завершения — июль-август.

Завершается строительство дороги по проезду 707, это новая четырехполосная дорога с пешеходными тротуарами, с наружным освещением — некий дублер Малинской улицы. Окончание работ — в августе.

В завершающей стадии находится реконструкция Солнечной аллеи с четырьмя внеуличными дорожными переходами. Мы планируем до конца июня все работы закончить и ввести объект в эксплуатацию уже в полном объеме. Также ведется строительство и реконструкция моста через реку Сходню, частично реконструкция прилегающих дорог и в составе этого проекта — два внеуличных дорожных перехода — у МИЭТа и у префектуры. Они на сегодня открыты, но пока находятся на обслуживании у строителей до передачи их «Гормосту». Осталось выполнить внутреннее покрытие полов и завершить отделку. Общий срок ввода объекта — октябрь (конец сентября — начало октября). Также есть уверенность, что в текущем году будет завершена реконструкция Озерной аллеи. Это наш, к сожалению, известный долгострой. На сегодня Департаментом строительства расторгнут контракт с бывшим подрядчиком, готовится конкурсная документация. Будет проведен аукцион, появится новый подрядчик. Я надеюсь, что в этом году мы этот объект завершим.

В ближайшее время начнется реконструкция улицы Гоголя, срок завершения — сентябрь 2014 года.

В 2012 году ГУП НИиПи Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разработаны проекты планировки уличных участков линейных объектов улично-дорожной сети — такие, как путепровод через Октябрьскую железную дорогу в районе поселка Алабушево, транспортная развязка через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино и третья транспортная развязка через Ленинградское шоссе на 41-м километре. Данный объект включен в эту же инвестиционную программу города Москвы с реализацией 2013-2015 годы. На его проектирование и строительство предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 1 млрд 150 млн руб. На сегодня готовится конкурс на проектирование (на это деньги, надеюсь, будут выделены) и дальнейшее строительство.

В настоящее время ГУП НИиПи Генплана Москвы ведется разработка отраслевой схемы размещения внеуличных пешеходных переходов на территории округа. В перспективе предполагается размещение порядка 30 переходов: в частности, на Центральном проспекте - 4 перехода, на Сосновой аллее и на Московском проспекте — 2, улице Каменка — 2, улице Логвиненко — 3 и на 657-м проезде, улица Новокрюковская, Александровка, на Привокзальной площади, в Савелкинском проезде — 5.

Шестнадцать переходов предполагается построить до 2017 года, девять — до 2025-го, пять — в период реализации проекта планировки 19-го микрорайона.

Второе направление программы включает мероприятия в области управления движением. В рамках создания пилотной зоны интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде на сегодня введено адаптированное управление на 19 наиболее сложных перекрестках, на 12 перекрестках изменена организация дорожного движения, введена многорежимность работы 45 светофоров, уставлено 13 комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Четыре кабельные системы телеобзора на перекрестках, два информационных табло, а также весь подвижной состав пассажирского общественного транспорта оборудованы навигационно-информационной системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет осуществлять контроль за движением городского транспорта. В здании АТС создан диспетчерский центр управления пилотной зоной.

Третье направление включает локальные мероприятия, необходимые для улучшения условий движения транспорта, повышения пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения. В 2012 году в рамках программы локальных мероприятий (началась она у нас в 2011 году) выполнены работы по обустройству двух заездных карманов для общественного транспорта, расширению проезжей части двух улиц, двух перекрестков, обустройству парковок вдоль 10 улиц и проездов вместимостью до 600 мест, завершена реконструкция Крюковской площади, установлены все ограждения на двух улицах — Логвиненко и проезде 657.

При выполнении локальных мероприятий проводились все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пешеходов. Устанавливались пешеходные ограждения, искусственные неровности, обустраивались тротуары и пешеходные переходы. В программу локальных мероприятий 2013 года государственным заказчиком, которым является Департамент капитального ремонта Москвы, по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры включены предложенные префектурой объекты — в частности, на Московском проспекте, улице Юности, улице Радио, на пересечении Каштановой и Сосновой аллей, улицы Каменка с улицей Логвиненко, 4-й Западный проезд, 1-й Западный проезд, пересечение Никольского проезда и проезда 5148 у МЖК, проезд 686, Филаретовская улица, Березовая аллея. В настоящее время ведется проектирование. Окончательный перечень объектов, на которых будут выполняться строительно-монтажные работы, будет определен по результатам разработки проектно-сметной документации.

Также в 2013 году в округе выполнен текущий ремонт дорожных покрытий на 39 объектах улично-дорожной сети (объем — 429 тыс. квадратных метров), капитальный ремонт — на трех объектах объемом 12 тыс. квадратных метров, а также работы по нанесению разметки. В 2013 году планируется текущий ремонт на 27 объектах дорожного хозяйства объемом 300 тыс. квадратных метров.

В настоящее время крайне актуальным является вопрос обеспечения безопасности пешеходов. В целях повышения безопасности пешеходов ГИБДД предлагает обустроить все нерегулируемые пешеходные переходы, расположенные на улицах с четырех- и шестиполосным движением, без разделительной полосы, техническими средствами организации дорожного движения — в частности, дорожными знаками «Пешеходный переход» на консоли над проезжей частью, искусственными неровностями и подсветкой, светофорами типа Т-7; наносить на переходы дорожную разметку в двухцветном исполнении из износостойких материалов.

Необходимо отметить, что с 2012 года реализация мероприятий программы повышения безопасности дорожного движения осуществляется в рамках действующих государственных программ города Москвы. То есть все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе безопасности пешеходов, могут быть выполнены только в рамках капитального ремонта объектов дорожного хозяйства и программы локальных мероприятий.

Вместе с тем в государственной программе города Москвы по развитию транспортной системы с 2012 по 2016 год не предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на повышение безопасности пешеходов. Предлагаю просить Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассмотреть наши предложения о внесении изменений в государственную программу города Москвы и развития на 2012-2016 годы путем включения в подпрограмму «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» в качестве отдельного мероприятия установку необходимых пешеходных ограждений, искусственных неровностей, информационных щитов, заградительных конструкций для предотвращения заезда транспорта на тротуары и пешеходные зоны, дублирующие дорожный знак над проезжей частью, обустройство нерегулируемых пешеходных переходов с подходами недостающих тротуаров, дополнительной подсветкой нерегулируемых пешеходных переходов и другие мероприятия, направленные на повышение безопасности пешеходов. Определить ответственным за исполнение данных мероприятий Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Также считаю, что при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов дорожного хозяйства заказчиком — ГУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ» Зеленоградского округа совместно с балансодержателем ГБУ «Автомобильные дороги» должны быть в обязательном порядке предусмотрены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а все проекты необходимо выносить на рассмотрение окружной комиссии.

Следующее направление программы — участие в мероприятиях, проводимых управами районов в рамках благоустройства территории. В 2012 году в рамках программы благоустройства дворовых территорий осуществлялась работа по текущему ремонту внутридворовых внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, обустройству дополнительных парковочных мест, установке искусственных неровностей у детских учреждений и в местах интенсивного движения, пешеходных заградительных конструкций типа «краб», «столб», «полусфера» для предотвращения движения транспорта по тротуарам и пешеходным зонам, тротуарных и газонных ограждений. В 2013 году данная работа будет продолжена.

Одно из направлений программы включает мероприятия, направленные на улучшение дорожно-транспортной ситуации, которые осуществляются сотрудниками отдельного батальона ДПС ГИБДД и эксплуатирующими службами в рамках своих полномочий. В частности, ежедневно сотрудниками отдельного батальона проводится работа, направленная на пресечение нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Ситуация осложняется отсутствием на территории Зеленограда специализированной стоянки для хранения задержанного автотранспорта. Размещение спецстоянки планируется на земельном участке по Алабушевской улице. Функции государственного заказчика на выполнение работ по проектированию и обустройству спецстоянки на территории данного земельного участка возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. К сожалению, ни в 2011 году, ни в 2012 году спецстоянка не была обустроена. В настоящее время ведется проектирование. Где-то в конце июля проект должен быть закончен. К работам по обустройству стоянки Департамент ЖКХиБ планирует приступить во втором полугодии 2013 года.

В рамках мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, ГИБДД вместе с окружным Управлением образования и ГБУ «Многофункциональный центр «Молодежная республика», управами районов велась плановая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди населения, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах. Ежемесячно проводились социально-профилактические и пропагандистские мероприятия, общегородские профилактические рейды. В окружных интернет-изданиях, пользующихся большой популярностью в первую очередь у молодежи, размещались материалы по тематике безопасности дорожного движения, которые активно обсуждались на форумах.

Подводя итог, хочу отметить, что все проводимые мероприятия позволили улучшить в 2012 году статистику ДТП с пострадавшими по сравнению с 2011 годом. За 12 месяцев 2012 года на территории округа произошло 8665 дорожно-транспортных происшествий, из них 195 ДПТ с пострадавшими. Несмотря на общий рост ДТП на 3,6%, наблюдалось снижение количества происшествий с пострадавшими по сравнению с 2011 годом почти на 10%, снижение количества раненых — на 7,3%. Число погибших снизилось на треть. Также на 20%снизилось количество раненых детей. Кроме того, в 2012 году удалось ликвидировать 9 очагов аварийности, существующих в 2011 году. С 7 по 17 июня текущего года на сайте префектуры был проведен опрос жителей о дорожной ситуации и безопасности дорожного движения в округе. Всего в голосовании приняли участие более 500 человек. По итогам голосования 44% жителей, принявших участие в опросе, считают, что за последние годы дорожно-транспортная обстановка в городе улучшилась, 9% — значительно улучшилась, осталась без изменений — 17%, 39% абонентов считают, что она ухудшилась.

Оценка жителями общей ситуации с безопасностью на дорогах выглядит так: 47% считают ситуацию с безопасностью благополучной, 53 — напряженной. На вопрос, как изменилась общая ситуация с безопасностью на дорогах Зеленограда за последние годы, 40 проголосовавших ответили, что улучшилась, 29 — осталась без изменений и 31 считают, что ситуация ухудшилась, 45% проголосовавших оценивают организацию дорожного движения как удовлетворительную, 20 — как хорошую, 2 — как отличную. Однако 24% поставили неудовлетворительную оценку. Причины недовольства участников опроса в основном связаны с неправильной парковкой автотранспорта (24%), несоблюдением правил дорожного движения (22%), плохим состоянием дорог (14%), плохой работой ГИБДД (12%), уборкой дорог не удовлетворены 7% принявших участие в голосовании. Освещением улиц недовольны 4%, 9% проголосовавших недовольны большим количеством светофоров.

При ответе на вопрос, что, по вашему мнению, необходимо сделать для улучшения организации дорожного движения и повышения его безопасности, голоса распределились следующим образом: повысить ответственность служб, отвечающих за безопасность дорожного движения, усилить контроль ГИБДД за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами, ликвидировать парковку вдоль обочин — 12%, улучшить работу по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в СМИ, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, увеличить объем социальной рекламы, увеличить количество внеуличных пешеходных переходов, улучшить подготовку водителей, расширить и реконструировать проезжую часть, установить ограждения вдоль улиц.

Координатором деятельности по обеспечению выполнения мероприятий программы и осуществлению контроля за ее выполнением является окружная комиссия. За прошлый год было проведено четыре заседания, на которых было рассмотрено около 80 вопросов.

В заключение хочу сказать, что основными приоритетными задачами на ближайшее время являются: завершение комплексной реконструкции дорог, строительство внеуличных пешеходных переходов, завершение создания интеллектуальной транспортной системы, выполнение локальных мероприятий, проведение плановой профилактической работы. Данные задачи необходимо решать совместными усилиями всех городских структур. Надеюсь, что благодаря совместным усилиям удастся достичь главной цели — сокращения количества пострадавших и погибших».

Командир отдельного батальона ДПС ГИБДД полиции УВД по ЗелАО Григорий Бадулин рассказал о дорожно-транспортной ситуации в городе и внес предложения по ее улучшению.

«За пять месяцев 2013 года на территории обслуживания ОБ ДПС общее количество ДТП увеличилось на 8%, количество ДТП с механическими повреждениями — на 10%, количество с пострадавшими в ДТП осталось на прежнем уровне. Анализ аварийности на обслуживаемой территории свидетельствует о снижении количества раненых на 5,3%. Однако за отчетный период произошел резкий рост дорожно-транспортных происшествий с детьми — практически на 100%. С начала 2013 года погиб один человек. Такой же результат был и в прошлом году.

В результате проведенного анализа состояния аварийности определены основные виды дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, а именно: наезды на пешеходов — 32% от общего количества учтенных ДТП, столкновения — 35% от общего количества ДТП.

Анализируя складывающуюся на территории города дорожно-транспортную обстановку, можно отметить, что одной из основных мер, действенно влияющих на состояние дорожно-транспортного травматизма, является профилактика нарушений ПДД и, соответственно, проведение целевых профилактических мероприятий.

За 5 месяцев 2013 года проведено 28 оперативно-профилактических мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма. В ходе выполнения возложенных на ОБ ДПС надзорных функций выявлено 13 401 нарушение ПДД со стороны участников дорожного движения. За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения привлечено к административной ответственности 367 водителей, что на 46% больше, чем за такой же период прошлого года. За нарушения правил движения оштрафован 9571 водитель. Направлен в суд для принятия мер 601 материал.

За 5 месяцев 2013 года сумма взысканных штрафов составляет 5 млн 680 тыс. руб. Наложено административных штрафов на сумму 7 млн 871 тыс. руб. В службу судебных приставов направлено 5279 постановлений на сумму 3 млн 400 тыс. руб.

Отдельная роль в повышении безопасности дорожного движения отводится анализу дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации. Так называемые очаги аварийности — это участки дорог протяженностью 400 метров, на которых произошло более трех ДТП.

За 5 месяцев 2013 года на территории обслуживания установлено 27 мест концентрации ДТП (за аналогичный период прошлого года — 32), на которых зарегистрировано 420 ДТП. Этого удалось достигнуть благодаря комплексному подходу (в том числе реконструкции улично-дорожной сети). Так, количество ДТП в очагах аварийности снизилось на 73%.

Ежемесячно совместно с административной инспекцией округа проводится обследование дорожной сети, негативно влияющей на безопасность дорожного движения. За 5 месяцев 2013 года оформлено 1020 заявок, рассмотрено 15 проектов, составлено 190 административных протоколов по различным нарушениям.

В России ежегодно совершается около 70 тыс. наездов на пешеходов. Каждое четвертое ДТП с пострадавшими — наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП — наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей — 86% случаев.

Ежегодно в России в результате ДТП погибает от 8,7 до 10 тыс. пешеходов. Каждый седьмой из пострадавших в ДТП становится инвалидом. Особую озабоченность в последние годы вызывает рост числа наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, которые, как правило, происходят по вине водителей и имеют тяжкие последствия. Вступая на «зебру» нерегулируемого пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным законом, однако на практике «зебра» не защищает. Наезды на пешеходных переходах — самая острая проблема на сегодняшний день. Ее разрешение вполне возможно, но требует инвестиций и комплексного подхода.

Острейшей проблемой является плохая видимость пешеходов в темное время суток. По статистике 2012 года, наезды на пешеходов в темное время составляют 39,5% от всех ДТП, что превышает дневной показатель на 10%. Риск получения смертельной травмы в темное время для пешехода составляет 43,9%. Именно в темное время суток гибнет более двух третей от всех погибших пешеходов.

Проблему пешеходов невозможно решить в отрыве от транспортных проблем в целом. Подход к их решению должен основываться на равенстве прав участников дорожного движения — водителей и пешеходов.

Основными причинами травматизма, связанными с условиями передвижения пешеходов, являются:
- несоответствие действующим требованиям по безопасности для одноуровневых пешеходных переходов современным скоростным режимам движения;
- использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, ступающего на землю;
- отсутствие у нерегулируемых пешеходных переходов на четырехполосных и шестиполосных дорогах элементов активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобиля;
- превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых и регулируемых наземных пешеходных переходов, что требует строительства регулируемых подземных, а также надземных пешеходных переходов.
Ярким примером тому служит Привокзальная площадь — пешеходный переход, который расположен напротив;
- плохая видимость дорожных знаков пешеходных переходов, дорожной разметки и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток из-за отсутствия дополнительного освещения в зонах перехода;
- недостаточное количество безопасных равноуровневых пешеходных переходов. Например, обеспеченность ими в Москве составляет 25%;
- недостаточное применение пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для перехода пешеходами;
- отсутствие информационных указателей для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.

В связи с реконструкцией Солнечной аллеи и изменением организации дорожного движения, а именно ликвидацией двух нерегулируемых пешеходных переходов по Старокрюковскому проезду, и большой удаленностью подземного перехода необходимо установить пешеходные ограждения на Старокрюковском проезде.

Нужны новые подходы к решению проблемы, часто необходимы компромиссы. Но, разрабатывая решения, во главе приоритетов всегда нужно ставить человеческую жизнь и здоровье.

В ГИБДД России подготовлена новая схема устройства нерегулируемых пешеходных переходов — замена, установка дорожных знаков на щите со светоотражающей основой, установка дорожных знаков над проезжей частью, применение средств световой индикации, установка мигающих светофоров с солнечными батареями, установка табло обратного отсчета, нанесение дорожной разметки в двухцветном исполнении, имеющей свойство противоскольжения и высокую износостойкость.

В Зеленограде 264 пешеходных перехода, из них 52 нерегулируемых пешеходных перехода нуждаются в обустройстве дополнительными техническими средствами организации движения. Шесть нерегулируемых пешеходных переходов нуждаются в смещении остановочных пунктов, и на всех 264 пешеходных переходах необходимо нанести дорожную разметку с использованием двухцветного исполнения.

В связи с увеличением количества ДТП с пострадавшими детьми необходимо в первую очередь уделить внимание образовательным учреждениям, которые расположены рядом с проезжей частью. Это в первую очередь образовательные учреждения на Березовой аллее. Так, 4 марта на там на нерегулируемом пешеходном переходе произошел наезд на Полину Смолякову 1997 года рождения. Напротив образовательных учреждений на Березовой аллее расположены два нерегулируемых пешеходных перехода, которые по новым рекомендациям ГИБДД необходимо оборудовать пешеходными ограждениями, дополнительной подсветкой, дополнительными дорожными знаками, ограничивающими скоростной режим, двухцветной разметкой на дорожном полотне, с надписями «дети», «школа». Необходимо обустроить тротуар у образовательных учреждений № 609 и 845. В связи с реконструкцией Озерной аллеи 3-й микрорайон стал фактически сквозным для проезда транспортных средств. Образовательное учреждение № 845 стало опасным участником местного проезда без обустройства тротуаров. В мае 2013 года произошел наезд на ребенка на нерегулируемом пешеходном переходе улицы Каменка, корп. 2013, в связи с тем, что пешеходный переход обустроен с нарушением ГОСТа в заездном кармане остановочного пункта. В этом же месяце произошло столкновение на улице Заводская: там нерегулируемый пешеходный переход обустроен перед остановочным пунктом. В связи с увеличением количества транспортных средств образовались новые заторные участки улично-дорожной сети. Например, на пересечении Солнечной аллеи и проезда 4806. Наличие двух крупных предприятий, а также МИЭТа проводит к хронической заторной ситуации. Водители оставляют транспортные средства на проезжей части, тем самым оставляя одну полосу для проезда не только личного транспорта, но и общественного. Для создания оптимальных условий необходимо обустроить парковочные места напротив «Научного центра» в целях увеличения пропускной способности транспортных средств. Предложения по этому вопросу мы уже представили. При подготовке проектных решений необходимо учитывать участки улично-дорожной сети, которые находятся в сопряжении с вновь обустроенными и реконструированными объектами. Например, при проектировании путепровода через железную дорогу, железнодорожный переезд и обустройстве регулируемого перекрестка при сопряжении с улицей Алабушевская не был учтен перенос газораспределительной подстанции, которая оказалась практически в зоне проезжей части дороги. Ее необходимо перенести в связи с создавшейся угрозой безопасности дорожного движения. Очень многое удалось сделать и делается при реконструкции Солнечной аллеи, где был учтен один из основных принципов — разделение транспортных потоков и пешеходных потоков. Вот основные направления, которые хотелось бы отметить».

Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ