Образ здоровья
ПРОИСШЕСТВИЯ АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ ЗЕЛЕНОГРАДА УМЕНЬШИЛАСЬ  радио "Зеленоград сегодня"
24.04.2014     13573    0

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ ЗЕЛЕНОГРАДА УМЕНЬШИЛАСЬ

Дорожное движение стало темой очередного эфира на радио «Зеленоград сегодня». Гость студии, государственный инспектор дорожного надзора отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО капитан полиции Елена Харламова, рассказала о ситуации на дорогах Зеленограда и о мерах, принимаемых для снижения аварийности. 

Елена Геннадьевна, какова сегодня дорожная обстановка в Зеленограде?

— По итогам I квартала на территории Зеленоградского округа наблюдается снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в 2013 году было 2535 ДТП, то в этом — 1979. Был произведен анализ аварийности, который показал, что количество ДТП с пострадавшими тоже уменьшилось на 20% — с 46 в 2013 году до 31 в текущем году, также на 20% снизилось количество ДТП с механическими повреждениями — с 2389 до 1948 ДТП. Достаточно внушительная разница.

— В каких местах чаще всего случаются ДТП, где находятся очаги аварийности?

— Хотелось бы пояснить, что очаг аварийности — это проезжая часть около 400 метров, на которой произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это могут быть и столкновения автотранспортных средств, и наезд на пешеходов, и наезды на стоящие транспортные средства. В прошлом году в Зеленограде было десять очагов аварийности, находящихся под нашим постоянным наблюдением, затем образовалось еще три. Но в этом году количество мест концентрации ДТП с пострадавшими уменьшилось на шесть, и сегодня в Зеленограде осталось семь очагов аварийности. Этого удалось добиться благодаря масштабной реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, которая происходит в Зеленоградском округе. Например, раньше Солнечная аллея была, можно сказать, одним большим очагом аварийности. У корпусов 803, 901 и напротив «Перекрестка» постоянно случались различные ДТП. Серьезные аварии, в том числе наезды на пешеходов, происходили и на Старокрюковском проезде, у корпуса 820, где было два нерегулируемых пешеходных перехода. В ходе реконструкции этих дорог было построено два подземных пешеходных перехода и два надземных, и эти четыре очага ушли. В настоящее время места концентрации ДТП по-прежнему сохраняются у корпуса 1204, на пересечении Филаретовской улицы с Панфиловским проспектом в 2012 году был даже смертельный случай. Но сейчас ДТП там стало меньше. Далее — это корпус 1109, пересечение улицы Болдов Ручей с Панфиловским проспектом, здесь тоже наблюдается напряженная ситуация. Еще один очаг аварийности находится на Центральном проспекте — от корпуса 214 к корпусу 253. Это наше знаменитое круговое движение, где очень часто бывают столкновения, где находится регулируемый пешеходный переход у «Атака». Совсем недавно там было ДТП с пострадавшим: наезд на пешехода, который шел на запрещающий сигнал светофора. В 2013 году образовался очаг аварийности на пересечении Панфиловского проспекта и улицы Гоголя при следовании на эстакаду, в сторону нового города. Это очень сложный перекресток для проезда, очень большой и с большим количеством светофорных объектов. Начиная с прошлого года там произошло пять столкновений с пострадавшими, в числе которых был ребенок. Сейчас организация дорожного движения изменилась. Прямой ход убрали из-за реконструкции улицы Гоголя, и это положительно повлияло на безопасность движения, ДТП прекратились. Далее — Солнечная аллея, корпус 803. Пока это место, где ранее находилась остановка общественного транспорта, еще сохраняется как очаг аварийности, хотя ДТП там стало меньше. Новый очаг появился на Сосновой аллее, дом 2, напротив Мосводоканала, где заканчивается знак ограничения скорости «40», и все автомобилисты начинают ускоряться, в результате чего нередко происходят столкновения.

— На Сосновой аллее есть еще одна проблема, на которую жалуются жители Зеленограда, — это скопление большегрузов. Как собираются ее решать?

— Такая проблема актуальна не только для Сосновой аллеи, но и для Новокрюковской улицы, улицы Андреевка. Мы ее пытались решить разными способами. Например, устанавливали владельцев этих фур, просили их переместить транспорт, потому что механическим способом переместить огромную фуру не представляется возможным. Машины стоят на дорогах, потому что нет запрещающих знаков. Мы проанализировали ситуацию, выделили такие места и на Окружной комиссии по безопасности дорожного движения и улучшению пропускной способности было коллегиально принято решение, чтобы на Сосновой аллее установить знак «Остановка и стоянка запрещена». Установка дорожного знака для организации дорожного движения является достаточно радикальной мерой. Когда водитель выезжает с прилегающей территории, обзор его ограничен из-за припаркованных фур, вследствие этого происходят столкновения и различные механические повреждения транспортных средств. На Новокрюковской улице эта проблема была решена с помощью установки дорожного «Стоянка запрещена» с информационной табличкой. То есть остановка возможна, а стоянка — для   большегрузных машин — запрещена. Техническое задание на установку дорожных знаков уже готово, и наш зеленоградский отдел Центра организации дорожного движения ждет эти знаки, чтобы установить их на Новокрюковской улице.

Елена Геннадьевна, у нас есть несколько вопросов с сайта «Радио Зеленоград.ру». Вот один из них: «Дворовую территорию собираются перекрыть для сквозного проезда автотранспорта. Необходима ли установка знака «Тупик»? И как должен решаться этот вопрос?»

— Во-первых, все вопросы согласовывается с органами исполнительной власти, с управой района. Для принятия такого важного решения необходимо подготовить схему организации дорожного движения, даже на дворовой территории, и согласовать со всеми органами исполнительной власти. Если этот вопрос согласован, то, конечно, должен быть знак «Тупик», который устанавливает управа района.

— Еще один вопрос касается работы эвакуаторов. В частности, жительница Зеленограда сообщает, что стала очевидцем эвакуации автомобилей под эстакадой со стороны Старого города, причем тех, которые стояли не под знаком запрета на стоянку, а там, где этого знака не было. «Неужели зона действия знака распространяется в том числе и на соседнюю обочину?» — спрашивает она. И куда обращаться владельцам машин в случае их эвакуации?

— У нас есть ГОСТ Р 52289-2004, в котором дается четкое определение зоны действия дорожного знака 3.27. Думаю, что инспекторы дорожно-патрульной службы понимают, что делают, они являются должностными лицами и несут за это ответственность. Если граждан не устраивают результаты эвакуации, можно обжаловать их в установленном порядке. Когда человек узнает о том, что его машина эвакуирована, в первую очередь нужно позвонить в дежурную часть по телефонам 8-499-733-04-10 или 8-499-733-03-44. Можно позвонить по 02, если вдруг человек растерялся и не помнит телефона дежурной части отдельного батальона ДПС. Там сориентирую, и перекинут звонок на дежурную часть, где имеются сведения о том, куда была эвакуирована машина с определенным номером. Затем водитель должен обратиться в дежурную часть отдельного батальона ДПС по адресу: ул. Крупской, дом 1а.

— На Центральном проспекте, на светофоре около ЗАГСа, часто наблюдается скопление автотранспорта. Это происходит из-за того, что в левой полосе стоит сразу два потока: на улицу Юности и на разворот. Есть ли предложения для изменения ситуации?

— Мы знаем, что это место является очагом аварийности и что там наблюдается нарушение пропускной способности. Об этой проблеме говорили уже не раз, были также обращения к органам исполнительной власти и с нашей стороны, и со стороны жителей. К сожалению, разрезать круг, изменить организацию дорожного движения на этом участке пока не представляется возможным, потому что там очень много коммуникаций. Этот вопрос находится в процессе обсуждения.

— С начала года были введены новые стандарты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В чем они заключаются?

— 28 февраля приняты новые стандарты по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам. Во-первых, это разметка на желтом фоне, которую постепенно будут наносить на дорожное полотно взамен привычной «зебры». Во-вторых, на многополосных пешеходных переходах, имеющих от двух полос в одну и другую сторону, будут устанавливать дорожные знаки на желтом фоне на консоли над проезжей частью. В Зеленограде уже можно увидеть новые знаки, они установлены над пешеходном переходом на Савелкинском проезде, на Московском проспекте у спортшколы. Нововведения коснутся и образовательных учреждений, которые выходят на проезжую часть. На подходе к ним, помимо предупреждающих знаков «Дети», должны быть желтая разметка и светофоры типа Т-7 (желтый мигающий). У нас уже есть такой опыт: соответствующими светофорами оборудованы пять пешеходных переходов. В связи с принятием новых стандартов регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов большое внимание со стороны органов исполнительной власти уделяется оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.

— В отношении велосипедистов тоже водятся изменения.

— Да, с 8 апреля приняты новые изменения в правилах дорожного движения. Теперь велосипедами считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 1,25 киловатта. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые из них, т.е. велосипедные полосы, будут располагаться на проезжей части и отделяться от нее разметкой, а вторые и третьи будут отделяться конструктивно, например бордюром или ограждением. В Зеленоградском округе уже подготовлен проект организации дорожного движения именно на велопешеходных дорожках. Они протянутся по центральным улицам Зеленограда и будут оборудованы знаками. Планируется поставить до 1000 знаков, будет сделана соответствующая разметка. Это очень большая работа, которая позволит повысить безопасность участников дорожного движения.

Подготовила Татьяна Доценко, корреспондент "Зеленоград сегодня"

 

К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ