Образ здоровья
ОБЩЕСТВО Зеленоградская Академия бизнеса: выявлять и развивать особенности личности  Академия бизнеса и инновационных технологий Зеленоград
12.04.2016     9846    0

Зеленоградская Академия бизнеса: выявлять и развивать особенности личности

Современное образование должно быть ориентировано на личность молодого человека и реалии сегодняшней жизни. Об этом рассказала в эфире радиокомпании «Зеленоград сегодня» кандидат экономических наук, президент Академии бизнеса и инновационных технологий Лариса Калачева.

Зеленоградская Академия бизнеса: выявлять и развивать особенности личности©Зеленоград сегодня, http://zelenograd-news.ru— Лариса Викторовна, в 2011 году вы организовали Академию бизнеса. Вопрос глобальный: можно ли научить бизнесу?
— Как известно, слово «бизнес» в переводе означает «дело». Искусство бизнеса состоит не только в поиске бизнес-идеи, но и в грамотном осуществлении этой идеи. Научить делу — процесс, который требует внутренней дисциплины, совершенствования организации труда и тех основных составляющих, которыми должна обладать личность. Каждый человек имеет право сказать: «Я личность, я готов и хочу созидать, держать деловую активность, иметь деловую позицию, быть автономным и финансово независимым». Но для этого необходимо повысить качество образования, привести его в соответствие требованиям нашего времени. Таким образом, необходимыми становятся не только теоретические знания, но и знания о том, как и где их применить. Только обладая такими комплексными знаниями, можно говорить о компетентности в решении проблем, гибкости в использовании знаний в новых условиях, уверенности при решении проблем.

На современном этапе развития общества особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, самостоятельно генерирующей новые идеи и принимающей нестандартные решения, которая придет на смену человеку-исполнителю.

— Чем отличается бизнес-образование от комплекса знаний, который дают традиционные вузы?
— Бизнес-образование отличается тем, что оно соответствует реалиям той действительности, в которой находятся сегодня наши обучающиеся, и использует различные образовательные технологии, а именно:
  • компьютерные технологии в процессе чтения лекций и проведения практических занятий;
  • интерактивное обучение;
  • проектную деятельность;
  • тренинговые практические занятия;
  • моделирование профессиональной̆ деятельности в учебном процессе;
  • игровое имитационное моделирование.
Зеленоградская Академия бизнеса: выявлять и развивать особенности личности©Зеленоград сегодня, http://zelenograd-news.ruАкадемия придерживается новых методов и приемов взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающих эффективное достижение результатов образовательной деятельности. В процессе обучения мы способствуем повышению интереса студентов к образовательному процессу, развивая у них творческие, креативные способности, побуждая мыслить оригинально и находить нестандартные решения, что в целом повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Работодатель ждет от сотрудника не только присутствия на рабочем месте, но и, конечно, предложений по внедрению и продвижению новых идей, применения определенных знаний, опыта и навыков. Мы реализуем и разрабатываем дополнительные краткосрочные образовательные практико-ориентированные программы для тех, кто уже работает. Мы делаем выбор в пользу социально открытой модели обучения интернет-сообществ, нам симпатизирует концепция открытого образовательного ресурса (ООР) — образовательные материалы, которые оцифровываются и распространяются с помощью Интернета. В соответствии со своими техническими характеристиками они могут редактироваться, персонализироваться, и потому их можно постоянно совершенствовать. В самом общем виде концепция ООР описывает любой образовательный ресурс, доступный без оплаты с правами на его использование, воспроизведение и распространение, включая электронные учебники, потоковую передачу информации, мультимедиа, подкасты, фотографии и другие материалы, предназначенные для применения в процессе преподавания и обучения.

Мы постоянно совершенствуем свои образовательные подходы, принимая во внимание европейскую модель образования, что является большим преимуществом Академии бизнеса и инновационных технологий.

— Немалая часть зеленоградской молодежи стремится поступать в московские вузы, несмотря на то, что в нашем городе есть прекрасные учебные заведения разных профилей. Такая уж большая разница в качестве образования между московскими и зеленоградскими вузами, что нужно ежедневно тратить время на дорогу туда и обратно вместо того, чтобы учиться здесь и еще параллельно работать?
— Вопрос очень актуальный. Как любое коммерческое образовательное учреждение, мы ориентируемся на клиента и предоставляем услугу высшего образования людям, живущим либо в Зеленограде, либо в ближайшем окружении — Солнечногорске, Клину и других городах. Месторасположение учебного заведения — важный критерий выбора. Наша Академия является локальным центром и центром доступа нескольких московских институтов, к которым относятся Институт мировой экономики и информатизации (НОУ ВО «ИМЭИ»), Российский новый университет (НОУ ВО «РосНОУ»), Московский университет экономики, политики и права (НОУ ВО «МИЭПП»). Обучающиеся, не выезжая из Зеленограда, получают высшее образование, посещая практико-ориентированные семинары по программам ранее упомянутых высших учебных заведений на территории нашей Академии.

Мы предлагаем открытый образовательный ресурс обучения в вышеупомянутых вузах, который, безусловно, удобен для работающих людей. Такая форма создана для того, чтобы они пополняли свои теоретические знания в рамках того направления, которое выбрали в высшей школе.

— Лариса Викторовна, важный вопрос не только для самих молодых людей, но и их родителей: предоставляет ли ваша Академия отсрочку от армии?
— Да, институты АБИТ предоставляют отсрочку от армии и другие социальные гарантии на основании единого для всех Закона РФ «Об образовании».

— У вас обучение только платное или есть бюджетные формы?
— У Академии бизнеса и наших вузов — стратегических партнеров выделяются бюджетные места для лиц, имеющих соответствующие баллы по ЕГЭ. Со средним проходным баллом ЕГЭ студентов, зачисленных с 2013 по 2015 год на бюджетные места, можно ознакомиться на сайте Академии бизнеса http://www.abit.msk.ru.

— Недавно в Академии стартовал проект «Построй свою деловую жизнь». Расскажите о нем.
— Проект создан для тех, кто хочет реализовать себя как лидер. В рамках этого проекта студенты-руководители и их команды занимаются бизнес-процессами. Это активное вовлечение молодых людей в образовательный процесс по современной модели Эдгарда Дейла, такая проектная деятельность заставляет по-новому посмотреть на свои умения, характер взаимодействия с окружающей средой. Появляются новые проблемы, которые требуют нестандартного решения, значительных волевых и эмоциональных усилий и достаточного высокого уровня самореализации.

Иначе говоря, формируется плацдарм, на котором человек может себя выразить и выработать внутреннюю устойчивость. Не новость, что современная молодежь активно вовлечена в информационную среду, а именно в социальные сети. Проект «Построй свою деловую жизнь» реализуется через интернет-ресурс, где каждый участник проекта может подвергать анализу и корректировке свои действия на проекте. Для нас социальные сети — один из образовательных инструментов, который мы активно используем, снимая образовательные реалити-квесты, деловые игры с участием наших слушателей и публикуя их в интернет-пространстве для общего доступа.

— Молодые люди не всегда понимают, какую дорогу в жизни выбрать. Ваша Академия помогает ребятам в этом?
— Да, в нашей Академии работает психолог, который, используя диагностические методы, например тестирование, помогает профессионально сориентировать абитуриента и определить склад его ума, выявить наиболее комфортную сферу деятельности. Мы делаем образовательную среду комфортной, а задача психолога — правильно сориентировать абитуриента в профессии.

— Какие у абитуриентов Академии самые популярные факультеты?
— Факультет информационных систем и компьютерных технологий, факультет экономики, управления и финансов, факультет психологии и педагогики, факультет бизнес-технологий в туризме и юридический факультет. Каждое направление включает различные профили — обо всех наших факультетах и профилях можно подробно прочесть на сайте Академии бизнеса и инновационных технологий http://www.abit.msk.ru или позвонить по телефону академии 8-495-981-56-01.

— Лариса Викторовна, сколько стоит обучение в вашей Академии?
— Цена обучения, естественно, формируется в зависимости от формы и программы обучения. Стоимость очной формы обучения варьируется от 60 до 80 тыс. руб. в год, заочная форма обучения — от 40 до 60 тыс. в год. И, как уже было упомянуто, существуют бюджетные места.

Беседовала Надежда Грушина
Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ