Образ здоровья
ОБЩЕСТВО ПОКОЛЕНИЕ ЗАВИСИМЫХ
28.11.2013     11434    0

ПОКОЛЕНИЕ ЗАВИСИМЫХ


Игромана узнаешь из тысячи: по красным глазам, резкому взгляду, зажатости и телефону или игровой приставке в руках. А разговаривали ли вы с ним когда-нибудь? После первой же фразы складывается ощущение, что напротив вас – иностранец, пытающийся тщетно сказать что-нибудь по-русски. Геймер общается посредством компьютерного лексикона. Это привычно для него, потому что всё свободное время и ночи напролет он проводит, уставившись в монитор ПК или телефона, развлекая себя в другой, виртуальной реальности. В этой самой реальности разговоры ведутся с помощью сленга, сокращенных слов, матерных выражений, англицизма и смайлов, выражающих эмоции значков.

Индустрия игр с каждым годом (и даже месяцем) набирает всё большие обороты. Настоящий рай для тех, кто любит «засесть» за компьютером: тут и аркады, и симуляторы, и квесты, и головоломки, и даже массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры. Каждый может найти что-то себе по душе. И если раньше у человека была возможность пользоваться компьютерной техникой только дома, то сейчас мы можем носить различные электронные гаджеты с собой. В любое время дня и ночи у нас есть доступ к сети Интернет, где мы ищем информацию, проверяем почту, общаемся в социальных сетях и играем в режиме реального времени. Получается, большую часть нашей жизни мы проводим, держа в руках либо смартфон, либо компьютерную мышь. А ведь большинство из нас даже спит рядом со своим телефоном, подскакивая ночью от звука нового уведомления.

Но самое сильное влияние на сознание человека оказывают именно компьютерные игры. В процессе игры работа мозга направлена только на события в мониторе. Индивид поглощен компьютером. Действия в нём менее реалистичны, а оттого более привлекательны, чем в жизни. Если игра становится постоянной, то с течением времени круг живых человеческих интересов сужается в разы. Подросток пытается создать у себя в голове свой мир, отличный от настоящего. Таким образом, он становится социально изолированным. Категоричное «нет» саморазвитию, интересам и личной жизни. Если этому не будет конца, какое будущее ждёт этого человека?

Самое критичное, что может произойти после долгой компьютерной игры – её проекция человеком в настоящую жизнь. Так, в новостях всё чаще мелькают темы, о том, как очередной игроман, проводящий много времени с джойстиком в руках, убил одного или нескольких человек. Не так давно появилась следующая новость: «В России расследуется уголовное дело об убийстве, совершенном 24-летним молодым человеком под влиянием компьютерных игр. Осенью прошлого года мужчина нанес не менее 22 ударов ножом и топором по телу и голове своей матери». По словам самого молодого человека, во время игры у него возникло желание «испытать эмоции убийцы», после чего он напал на готовившую ему ужин мать.

«Китайский геймер убил двоих и сжег дом из-за отключения Интернета». Молодой человек пришел в Интернет-кафе, чтобы провести время за игрой в режиме онлайн, но произошел разрыв соединения, и Интернет перестал работать. В результате ссоры с хозяином заведения, разъярённый геймер зарезал его ножницами, до смерти избил его жену и затем поджёг здание.

Таких инцидентов – бесчисленное количество. Враждебность по отношению к людям, даже к своим родным, становится нормальным чувством.

Заядлый игрок - злой, жестокий, с лишним весом молодой человек, имеющий возможность реализоваться в жизни, стать успешным и счастливым, но обладающий слишком сильной ленью, чтобы осуществить всё вышеперечисленное. Победив в какой-либо игре, он считает себя победителем всего мира, не задумываясь о мире настоящем, ведь в нём ему слишком скучно и обыденно. Отношение к живым людям у этого человека такое же, как и в «играх-стрелялках»: агрессивное, зарождающее в нём желание начать игру прямо в реальной жизни. Он и видит всё глазами монитора, глазами вымышленного мира, где все дома, деревья, пейзажи и даже люди – декорации, придуманные разработчиками. Он не видит необходимости говорить вслух, ему удобно только переписываться. Даже находясь в соседних комнатах с собеседником.

Вот оно, будущее: человек и компьютер. Компьютер и человек.

Общение современных людей – отдельная тема. Она непосредственно связана с электронной зависимостью. Стоит только послушать беседу нескольких заядлых геймеров, и вся серьёзность проблемы оказывается на ладони. Их сленг показывает деградацию общения молодого поколения. Оно примитивно, базируется на словах, используемых в чатах игр и социальных сетей: «лол», «норм», «нуб», «нрав»… Представьте Пушкина, виртуоза и новатора русского языка, в разговоре с человеком 21 века. Уж очень жалко вянущие уши Александра Сергеевича.

Наш красноречивый, всеохватывающий, могучий язык гибнет. Молодые люди, читая произведения великих классиков, оказываются не в состоянии понять их язык, отражающий всё богатство русского наследие. Куда проще читать беллетристику, написанную за несколько недель и продающуюся в каждом киоске. В таких книгах смысл лежит на поверхности, читателю не надо прикладывать усилия, чтобы понять его, ведь язык автора прост и понятен. Для сравнения: словарный запас А.С. Пушкина составлял более 30000 слов, тогда как у человека нашего времени – в среднем 12000 слов (зависит от уровня образования). Вывод: мы не стремимся к саморазвитию.

Азы лексикона закладываются с самого раннего детства. Большинство базовых слов ребёнок учит благодаря родителям. Если они хотят, чтобы их ребёнок вырос эрудированным и стремящимся к знаниям человеком, то в их обязанность входит следить за своей речью, избегая брани и неприличных фраз. Однако зачастую взрослые люди не уделяют достаточного внимания не тому, как они говорят, а тому, чем занимается их ребёнок на досуге. Сейчас и мамы, и отцы занимаются карьерой и самореализацией. За последние 15 лет пар, в которых жена сидела бы дома и воспитывала детей, стало почти в 2 раза меньше. Есть семьи, где детей воспитывают бабушки или няни. Однако в остальных семьях воспитание детей откладывается на второй план, они часто бывают дома одни, имея свободный доступ к компьютеру. Следствием этого является именно зависимость от игр и переписок онлайн.

Альберт Эйнштейн сказал в своё время фразу, которая идеально отражает то, к чему с каждым новым поколением идёт человечество: «Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов».

Автор Екатерина Романова
Фото Постер российского телесериала СТС "Геймеры"
Новости
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ