Образ здоровья
ИСТОРИЯ Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)  Источник фото: https://miet.ru/
04.09.2018     1649    0

Краткий курс истории МИЭТа (1965-1988 гг.)

Продолжение.

Несмотря на предубеждения высших властей против скульптора, А. Шокин обсудил вместе с Э. Неизвестным проект художественного оформления МИЭТа и дал «добро» на заказ.

Первоначальный проект был грандиозный. Горельеф на тему космоса и торжества человеческого разума должен был обрамлять снаружи верх здания МИЭТа; с расстояния в несколько сотен метров это было бы потрясающее зрелище!

По другую сторону дороги, в сквере, возле Научного Центра, должна была встать… 12-метровая скульптура двух сплетенных между собой рук, одна из которых – явно механическая, подобно руке водолаза в скафандре, а другая – похожая на живую, держащую электрон. В комплексе две руки создают сильное впечатление. Это очень пластичная, рельефная вещь, выполненная по косых плоскостях.

«До сих пор жалею о том, что вместо этой работы Неизвестного, которая как нельзя лучше вписалась бы в архитектуру города, одновременно являясь его символом, появился памятник Ильичу, взятый в то время из неликвидов одного из московских конкурсов» (из воспоминаний Игоря Покровского, газета «41», 27 ноября 1997 года).

Печальная судьба оказалась у МИЭТовского горельефа на тему космоса. Цензура подрезала художнику крылья, убрав горельеф внутрь здания и опоясав им библиотеку МИЭТа. При этом потерялась монументальность замысла: площадь рельефа уменьшилась в шесть раз, да и как охватить картину в целом с расстояния в несколько метров, особенно если вместо голубого неба – давящая крыша и нависший карниз? Студенты Строгановского училища, выполнявшие техническую сторону проекта (это было их курсовой работой), жаловались, что заработок их упал в шесть раз (им платили с квадратного метра рельефа). Правда, курсовые работы ребята защитили на отлично.

Эрнстом Неизвестным были выполнены разные портреты ученых в залах института, под его руководством разрабатывался фасад института с колоколом и часами. Для колокола Микаэл Таривердиев специально написал мелодию. Ее записали на пленку и всегда исполняли по торжественным дням.

Между прочим, в МИЭТе бытует следующая легенда о происхождении часов у центрального входа: якобы эти часы хранились у сторожа одной из бывших церквей где-то в центральной России. Сторож променял эти часы на двуствольное охотничье ружье марки «Винчестер».

Продолжение следует.
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ